Совет по науке и образованию

Совещание по вопросу законодательного обеспечения системы образования

18 августа 2011 года, 00:00

В ходе поездки в Майкоп Дмитрий Медведев принял участие в педагогическом совещании работников образования Республики Адыгея. Августовские педсоветы традиционно проводятся в середине месяца. В этом году на совещаниях обсуждается проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также необходимые изменения в подзаконные нормативно-правовые акты.

Совещание по вопросу законодательного обеспечения системы образования

Выступая на совещании, Президент подвёл предварительные итоги общественного обсуждения проекта закона «Об образовании в Российской Федерации».

«Напомню, что первая версия законопроекта была размещена на сайте Министерства образования и науки ещё в мае прошлого года. После этого он дорабатывался. Вторая версия была представлена на специальном сайте для публичного обсуждения. Около 11 тысяч комментариев было оставлено, посетило его 12 миллионов человек. Главные выводы были доложены мне и, надеюсь, учтены при доработке законопроекта.
Тем не менее закон всеми обсуждался, естественно, уверен, обсуждался всеми присутствующими, но дискуссия продолжается. Конкретные предложения были представлены более чем 40 регионами. Хотел, чтобы Министерство образования и науки вновь собрало регионы и обобщило все результаты, потому что применительно к этому закону, как принято у нас говорить, лучше семь раз отмерить и только после этого отрезать, имею в виду принимать. Поэтому по итогам всей этой работы хотел бы увидеть от Правительства полноценный доклад», - рассказал Дмитрий Медведев.

В ходе педагогического совещания Президент вновь затронул вопрос преподавания истории в учебных заведениях.

«В следующем году мы будем отмечать один из юбилеев зарождения государственности. Я дал поручение провести в 2012 году олимпиады по истории России, по истории, соответственно, регионов России. И более того, нам нужна современная, адаптированная для наших школьников разного возраста пропаганда исторических знаний. Конечно, здесь очень многое зависит от самих учителей. Надеюсь, что новые общеобразовательные стандарты дают неплохие возможности для того, чтобы учитывать региональные и этноконфессиональные особенности разных территорий. Важно, чтобы мы могли учить нашу молодёжь уважать не только свою собственную культуру, что, безусловно, необходимо, но и культуру своих соседей, быть толерантными», - рассказал он.

Один из участников совещания обратил внимание на плохую подготовку школьников по математике. По его словам, сейчас педагоги больше обращают внимание на подготовку учащихся к ЕГЭ, поскольку считается, что результаты этого теста - критерий оценки деятельности учителя.

«Многим, видимо, это кажется неправильным. Я тоже с этим согласен. Миссия педагога, знания, которые вы даете - это точно не результат этого теста. Но мы не можем этого не учитывать. Здесь необходим баланс», - ответил  Медведев и предложил подумать над тем, каким образом можно соединить разные критерии оценки.

Подводя итог встречи с педагогами, Президент еще раз призвал их активнее участвовать в обсуждении законопроекта «Об образовании».

«Мне бы очень хотелось, чтобы голос педагогической общественности при окончательном согласовании версии этого закона был услышан, и именно поэтому мы его принимаем так долго», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

Источники: www.kremlin.ru, www.ria.ru

 Выступление Дмитрия Медведева на совещании по вопросу законодательного обеспечения системы образования

Дмитрий Медведев на сайте Совета по науке, технологиям и образованию